14 сентября 2020
1 августа 2020 года ушёл из жизни бывший прокурор Рязанской области государственный советник юстиции 3 класса Гераськин Вениамин Михайлович, не дожив буквально полтора месяца до своих 97 лет.
На похоронах провожавшие отмечали, что это был Человек с большой буквы - честный и строгий прокурор, умный и обладающий отличной природной памятью, никогда не уставал самостоятельно учиться, много читал, отличался огромной работоспособностью.
Не могу не поделиться тем, какую роль сыграл Вениамин Михайлович в жизни нашей семьи.
Окончив в 1979 году Саратовский юридический института, я три года по распределению проработал следователем Пугачёвской межрайпрокуратуры в Саратовской области. Поскольку семье моей жилья не предоставили, а мы с женой ожидали ребёнка, мы решили поискать другое место работы.
Побывали в нескольких областях,но нигде решить быстро вопрос с жильём не обещали. Решили попытать счастья в Рязанской области. Старший помощник прокурора области по кадрам Ляхов В.И. предложил мне вакантную должность старшего следователя в прокуратуре Рязанского района. Я согласился.
Со 2 августа 1982 года я приступил к работе. Прокурор района мой жилищный вопрос рассматривать отказался, жилья, мол, у него нет. Тогда я решил обратиться к прокурору области. Страшно было первый раз идти к нему со своим вопросом, но и тянуть дальше было нельзя: жена к этому времени уехала к своим родителям готовиться к родам.
Вениамин Михайлович принял меня, внимательно выслушал, расспросил о работе на новом месте, есть ли сложности, где сейчас живу. Пообещал лично поговорить с прокурором района на предмет хотя бы общежития для семьи нового следователя. Так я познакомился лично с прокурором области. Он произвёл на меня сильное впечатление как руководитель. Вдумчивый, внимательный, смотрел на меня по-доброму, понимая по-житейски мои проблемы. Я заметил на его приставном столе стопку словарей и справочников, бросился в глаза «Словарь русского языка» Ожегова.
После рождения дочери я вновь обратился к прокурору области по своему жилищному вопросу, хотя и понимал все сложности его решения. Вениамин Михайлович меня вновь выслушал, выразил сочувствие и затем предложил не держаться за областной центр, а поработать в сельском районе, проявить себя, набраться больше опыта и знаний, стать прокурором района, а там уже откроется "и Рязань, и Казань". Посоветовал Кораблинский район с его знаменитым комбинатом шёлковых тканей, там интенсивно идёт строительство жилья, на первое время можно получить семейное общежитие. Прокурор района опытный, пользуется авторитетом у руководства района.
И я внял доводам Вениамина Михайловича, согласился на перевод в прокуратуру Кораблинского района на должность следователя. Сразу получил комнату в семейном общежитии «Чайка» от комбината, вскоре приехали жена с дочкой. Работа захватила. Район довольно сложный с населением 35 тыс. человек. Только на одном комбинате работало в три смены около пяти тысяч человек. Много общежитий, молодёжи. И практика для следователя была хорошая. В ноябре 1984 года мы получили от горсовета двухкомнатную квартиру в новом доме улучшенной планировки. Радости не было предела.
Как и предрекал Вениамин Михайлович, в мае 1985 года меня назначили прокурором Кораблинского района и прослужил в этой должности двадцать два года до июня 2007 года,когда в порядке ротации был переведён на ту же работу в Сапожковский район.
Я глубоко благодарен Вениамину Михайловичу за его мудрый совет в начале моей работы в Рязанской области. Считаю, что он как ангел-хранитель сопровождал меня и мою семью все эти годы.
Меня, да и других, я думаю, поражали в Вениамине Михайловиче мужество, мудрость, твердость и принципиальность, верность профессии прокурора. Его детство и юность выпали на тяжёлые годы в жизни страны, ему приходилось работать на разных работах и должностях. Но природные ум и целеустремлённость позволяли всегда быть на высоте. Он фронтовик, участник Великой Отечественной войны, потерял руку. Награждён орденами и медалями, заслуженный юрист РСФСР. Прекрасный семьянин, с женой Ираидой Николаевной воспитали двух замечательных детей, внуков и правнуков.
Потеря, которую понесли родные и близкие, да и мы, хорошо знавшие его ученики и соратники, невосполнима. Но мы, пока сами живы, будем хранить память о нём всегда.
Н.В.Маркин, ветеран прокуратуры