22 июня 2019
На коллегии обсуждались вопросы состояния законности при организации медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также вопросы, связанные с обеспечением законности в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе при сбросе сточных вод, добыче подземных вод, исполнения санитарно-эпидемиологических требований, а также при установлении тарифов в указанной сфере и практике прокурорского надзора.
В работе коллегии приняли участие: руководители структурных подразделений прокуратуры области, старшие помощники прокурора области, прокуроры районов, представители контрольно-надзорных органов.
По первому вопросу коллегией отмечено, что администрациями исправительных учреждений, филиалами медицинских частей и здравпунктов в целом обеспечивается исполнение требований законодательства Российской Федерации, ведомственных актов, регламентирующих порядок организации оказания медпомощи лицам, заключенным под стражу и отбывающим наказание в виде лишения свободы.
Лиц, умерших вследствие несвоевременного оказания либо неоказания медицинской помощи, а также ненадлежащего лечения или врачебных ошибок, в ходе прокурорских проверок не установлено. Отмечено снижение количества впервые выявленных больных туберкулезом, общее число случаев смерти в учреждениях УИС области.
Система закупки медицинских препаратов соответствует структуре заболеваемости. Все медицинские работники филиалов медицинских частей и здравпунктов ФКУЗ МСЧ-62 ФСИН России имеют соответствующие документы об образовании, укомплектованность должностей медицинского персонала составляет 95,3%, врачами и провизорами – 94%; средним медицинским персоналом – 96%.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в деятельности администраций учреждений УИС, филиалов медицинских частей и здравпунктов допускались нарушения, по фактам которых приняты меры прокурорского реагирования.
Так, за 1 квартал 2019 года выявлено 45 нарушений закона, внесено 6 представлений, по результатам рассмотрения которых 14 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. В суд направлено 2 исковых заявления об обязании ИК-2 и ФКУЗ МСЧ-62 оборудовать в соответствии с действующим законодательством терапевтическое отделение, расположенное в здании филиала МЧ-2 (ИК-2). В настоящее время одно заявление прокурора удовлетворено в полном объеме, второе находится в стадии рассмотрения.
В целях повышения эффективности и качества надзора за соблюдением законов при организации медико-санитарного обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы выработано решение, которое принято к исполнению.
По второму вопросу коллегией отмечено, что в регионе имеются проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения, которые негативно влияют на качество предоставляемых коммунальных услуг, состояние окружающей среды.
Органами местного самоуправления большинства сельских поселений недостаточное внимание уделяется вопросам благоустройства, очистке и дезинфекции колодцев, осуществлению производственного лабораторного контроля качества питьевой воды и эксплуатации общественных нецентрализованных водоисточников.
Для разрешения указанных проблем органами власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами принимаются определенные меры.
На территории области утверждена и действует целевая государственная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности». Кроме того в рамках национального проекта «Экология» планируется реализовать региональный проект «Чистая вода».
Вместе с тем результаты проверки показывают, что органами власти и местного самоуправления допускаются нарушения при исполнении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения.
Органами местного самоуправления допускаются нарушения при утверждении схем водоснабжения и водоотведения, инвестиционных программ. Не всегда ими принимаются своевременные меры для обеспечения качества питьевой воды, по определению гарантирующих поставщиков в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. Зачастую игнорируются требования по информированию населения о качестве питьевой воды.
Межрайпрокурорами приняты меры реагирования, направленные на понуждение органов местного самоуправления, в том числе в судебном порядке, поставить на учет бесхозяйные артезианские скважины, осуществить регистрацию права собственности на объекты водоснабжения,
В результате прокурорского вмешательства должностные лица органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере тарифного регулирования, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Касимовским межрайонным прокурором, прокурором Спасского района инициировалось возбуждение уголовных дел по фактам хищения бюджетных средств при ремонте водопровода, незаконного распоряжения муниципальным имуществом, занятым в сфере водоснабжения и водоотведения.
Хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, повсеместно допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, связанные с несоответствием качества питьевой воды установленным требованиям, ненадлежащим производственным контролем качества и безопасности питьевой воды.
В отдельных случаях хозяйствующими субъектами не обеспечено выполнение мероприятий по ремонту, реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, предусмотренных инвестиционными программами, концессионными соглашениями.
Мерами прокурорского реагирования пресекались факты эксплуатации хозяйствующими субъектами источников водоснабжения с нарушением установленных требований.
Большинством межрайпрокуроров приняты меры реагирования в связи с несоблюдением хозяйствующими субъектами требований стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Рязанским межрайонным природоохранным прокурором, межрайпрокурорами области выявлялись нарушения в деятельности хозяйствующих субъектов при сбросе сточных вод в водные объекты, ведении учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных вод, добычи подземных вод без лицензии, а также нарушения лицензионных требований, в связи с чем приняты меры реагирования.
Выявлены нарушения и в деятельности Главного управления «Рязанская энергетическая комиссия» Рязанской области.
Подготовлено подразделением по организационным
вопросам и контролю исполнения прокуратуры области
Версия для печати