30 января 2020
Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 175 УИК РФ администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со ст. 81 УИК РФ, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.
Указанной проверкой установлены факты необоснованного поддержания администрацией ФКУ ИК-3 ходатайств осужденных об условно-досрочном освобождении и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Так, в нарушение указанные норм в характеристике от 25.11.2019 на осужденного К.А., а также в характеристике от 18.12.2019 на осужденного П.И., не были отражены сведения о взыскании с последних по приговорам суда ущерба, причиненного преступлениями, а также не отражены сведения о возмещении осужденными названного ущерба в период отбывания наказания. Выводы комиссии ФКУ ИК-3 о целесообразности применения к названным осужденным замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания являлись необоснованными ввиду ненадлежащего исследования вопроса о возмещении осужденным ущерба, причиненного преступлениями.
Также установлено, что 19.11.2019 комиссией ФКУ ИК-3 необоснованно поддержано ходатайство осужденного Н.В. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – принудительными работами, поскольку на момент составления характеристики осужденный не отбыл половины назначенного ему срока наказания за совершение особо тяжкого преступления, дающего право на обращение с ходатайством о замене неотбытой части наказания принудительными работами (ч. 2 ст. 80 УК РФ).
Кроме того, администрацией ФКУ ИК-3 необоснованно, несмотря на отсутствие правопослушного поведения и склонность к систематическому нарушению ПРВ ИУ поддержано ходатайство А.А. об условно-досрочном освобождении, не имеющего на протяжении 2014-2018гг. поощрений и имевшего 17 взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, последнее из которых было снято лишь за неделю до составления характеристики.
Необоснованное поддержание ходатайств осужденных оказывают отрицательное воспитательное и профилактическое значение на осужденных, снижают авторитет администрации.
Причиной вышеуказанных нарушений стало ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей отдельными сотрудниками ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, и отсутствие должного контроля со стороны руководства исправительного учреждения.
По факту выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об их устранении, которое находится в стадии рассмотрения.
В соответствии с ч. 2 ст. 175 УИК РФ администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание в соответствии со ст. 81 УИК РФ, не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.
Указанной проверкой установлены факты необоснованного поддержания администрацией ФКУ ИК-3 ходатайств осужденных об условно-досрочном освобождении и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Так, в нарушение указанные норм в характеристике от 25.11.2019 на осужденного К.А., а также в характеристике от 18.12.2019 на осужденного П.И., не были отражены сведения о взыскании с последних по приговорам суда ущерба, причиненного преступлениями, а также не отражены сведения о возмещении осужденными названного ущерба в период отбывания наказания. Выводы комиссии ФКУ ИК-3 о целесообразности применения к названным осужденным замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания являлись необоснованными ввиду ненадлежащего исследования вопроса о возмещении осужденным ущерба, причиненного преступлениями.
Также установлено, что 19.11.2019 комиссией ФКУ ИК-3 необоснованно поддержано ходатайство осужденного Н.В. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – принудительными работами, поскольку на момент составления характеристики осужденный не отбыл половины назначенного ему срока наказания за совершение особо тяжкого преступления, дающего право на обращение с ходатайством о замене неотбытой части наказания принудительными работами (ч. 2 ст. 80 УК РФ).
Кроме того, администрацией ФКУ ИК-3 необоснованно, несмотря на отсутствие правопослушного поведения и склонность к систематическому нарушению ПРВ ИУ поддержано ходатайство А.А. об условно-досрочном освобождении, не имеющего на протяжении 2014-2018гг. поощрений и имевшего 17 взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, последнее из которых было снято лишь за неделю до составления характеристики.
Необоснованное поддержание ходатайств осужденных оказывают отрицательное воспитательное и профилактическое значение на осужденных, снижают авторитет администрации.
Причиной вышеуказанных нарушений стало ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей отдельными сотрудниками ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области, и отсутствие должного контроля со стороны руководства исправительного учреждения.
По факту выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства начальнику ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об их устранении, которое находится в стадии рассмотрения.
Подготовлено Рязанской прокуратурой
по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждений
по надзору за соблюдением законов в
исправительных учреждений
Версия для печати