27 февраля 2019
В июле 2018 года Б., управляя автопоездом в составе седельного тягача, нарушив требования п. 1.3 1.5, 10.1 Правил дорожного движения РФ, требования временных дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», 3.2.4 «Ограничение максимальной скорости - 40 км/ч» Приложения 1 к ПДД РФ, а так же временных дорожных знаков 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствии слева» Приложения I к ПДД РФ, проявляя преступное легкомыслие, то есть предвидев возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, двигался по проезжей части автодороги «М5-Урал», проходящей по территории Московского района г. Рязани, со скоростью не менее 84 км/ч , превышающей установленное ограничение, со стороны г. Москва в направлении г. Рязань, и полагал, что избранная скорость не повлияет на безопасность движения и своими действиями он не причинит вреда иным участникам дорожного движения.
Б., двигаясь в условиях светлого времени суток и неограниченной видимости проезжей части, имея возможность обнаружить временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», а также место производства дорожных работ и объехать его, неправильно сориентировался в дорожной обстановке, несвоевременно применил торможение, а принятые Б. меры к снижению скорости оказались недостаточными для того, чтобы остановиться перед местом проведения дорожных работ, в следствие чего совершил наезд на деревянный забор, а так же на металлическую стойку, после чего совершил наезд на дорожного рабочего Н., находящегося на проезжей части автодороги М-5 «Урал» и проводившего дорожные работы по ямочному ремонту.
В результате дорожно-транспортного происшествия дорожный рабочий Н., получил телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия. Согласно проведенной по уголовному делу экспертизе, причиной смерти Н. явилась острая массивная кровопотеря обусловленная причинением открытой черепно-мозговой травмы с разрушением костей черепа, частичной утратой головного мозга.
Кроме того в результате дорожно-транспортного происшествия, металлическую стойку отбросило на дорожного рабочего О., который находился на проезжей части автодороги «М5- Урал», на средней полосе проезжей части дороги по ходу движения в сторону г. Рязань, и ему также были причинены телесные повреждения в виде шейно-головной травмы, рана в области левого локтевого сустава, травматический отек мягких тканей левой кисти, кровоподтек на левом бедре.
Судом Б. был признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии – поселении.
Подготовлено прокуратурой Московского района г. Рязани
Версия для печати