19 июля 2022
В 1 полугодии 2022 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 6 544 НПА (5 256) и 6 254 (5 135) проектов НПА, по результатам которой выявлено 604 (446) НПА с 824 (807) коррупциогенными факторами и 344 (282) проекта НПА с содержанием 450 (380) коррупциогенных факторов.
Принесено 372 (276) протеста, внесено 193 (163) требования, 39 (33) представлений, направлено 344 (281) информации.
К примеру, прокуратурой области коррупциогенный фактор выявлен в Положении о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Рязанской области в Главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области, о возникновении конфликта личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденном постановлением Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 25.04.2016 № 3-п (далее – Положение).
Так, в пункте 2 Положения отсутствовал срок, в течение которого государственными гражданскими служащими должны быть приняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (коррупциогенный фактор, предусмотренный подп.«а» п.3 Методики – «широта дискреционных полномочий»).
В этой связи прокуратурой области 30.05.2022 в адрес начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено, коррупциогенный фактор исключен.
Органами прокуратуры области в рамках антикоррупционной экспертизы проектов НПА в отчетном периоде принимались меры, направленные на предупреждение принятия органами местного самоуправления региона нормативных правовых актов за пределами установленной компетенции.
К примеру, прокуратурой Рязанского района в рамках антикоррупционной экспертизы постановления администрации Рязанского района «О подготовке населения муниципального образования – Рязанский муниципальный район в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что в нарушение требований действующего законодательства данный проект планировался к принятию органом местного самоуправления за пределами установленной компетенции (коррупциогенный фактор, предусмотренный подп.«д» п.3 Методики).
В этой связи прокуратурой района 20.05.2022 в адрес главы администрации Рязанского района направлена информация, по результатам рассмотрения которой проект НПА снят с рассмотрения.
Подготовлено отделом по надзору за исполнением
законодательства о противодействии коррупции
Версия для печати