23 июня 2020
Согласно приговору, в отношении осужденного было возбуждено исполнительное производство о взыскании с него алиментов на содержание несовершеннолетнего сына в размере ¼ части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно.
Однако длительный период требования по содержанию своего ребенка он исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем в его действиях судебным приставом-исполнителем были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.
Находясь в районном отделе службы судебных приставов в марте 2019 года и достоверно зная, что его присутствие при составлении протокола об административном правонарушении, является обязательным, увидев, что судебный пристав-исполнитель приступила к составлению данного протокола, осужденный решил покинуть районный отдел службы судебных приставов, и таким образом воспрепятствовать его привлечению к административной ответственности.
В ответ на законные требования судебного пристава по обеспечению деятельности судов о необходимости его присутствия при составлении и рассмотрении в мировом суде протокола об административном правонарушении, осужденный, понимая, что перед ним находится представитель власти, исполняющий свои должностные обязанности, с целью воспрепятствования нормальной деятельности сотрудников ФССП России по мотиву не привлечения его к ответственности за неуплату алиментов, нанес судебному приставу удар кулаком в область лица, то есть применил к нему насилие, не опасное для жизни или здоровья.
Несмотря на оказываемое сопротивление, постановлением мирового судьи осужденный был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, за которое отбыл наказание в виде административного ареста.
Однако привлечение к административной ответственности за неуплату алиментов не оказало должного воздействия на недобросовестного родителя, и он продолжил уклоняться от выплат денежных средств на своего несовершеннолетнего ребенка, что повлекло его привлечение к уголовной ответственности.
Действия осужденного квалифицированы судом по ч. 1 ст. 318 и ч. 1 ст. 157 УК РФ и ему назначено окончательное наказание по совокупности преступлений в виде одного года одного месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Подготовлено уголовно-судебным управлением прокуратуры области