3 июня 2022
Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения градостроительного законодательства.
В ходе проверки выявлены факты несоответствия принятых органами местного самоуправления административных регламентов предоставления услуг в исследуемой сфере.
Так, установлено, что п.2.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (в новой редакции)» , утвержденного постановлением Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 15.03.2022 N 134, противоречит требованиям ч. 12.1 ст. 55.31 ГрК РФ, поскольку не предусматривает способ подачи уведомления о сносе, уведомления о завершении сноса с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
Аналогичные нарушения градостроительного законодательства в части способов подачи уведомлений о планируемом строительстве, уведомлений об окончании строительства выявлены в Административных регламентах предоставления муниципальной услуги, утвержденных администрацией Скопинского муниципального района.
В целях устранения выявленных нарушений межрайонным прокурором на вышеуказанные административные регламенты принесено 4 протеста.
Кроме того, в ходе настоящей проверки опротестован административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача документов на предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов», утвержденный постановлением главы администрации г. Скопина от 05.08.2015 № 557, поскольку установленный Административным регламентом перечень прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка документов, противоречит требованиям п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, возлагает на заявителя обязанность по предоставлению излишних документов, не предусмотренных земельным законодательством. Кроме того, основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося муниципальной собственности, без проведения торгов, которые содержатся в Административном регламенте не соответствуют положениям статьи ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, административные регламенты приведены в соответствие с федеральным законодательством.
Подготовлено Скопинской межрайонной прокуратурой
Версия для печати