25 апреля 2019
Проведенной проверкой выявлены нарушения требований режима.
Так, уголовно-исполнительным законодательством установлено, что осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные производится не ранее чем через девять месяцев при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях. Трудоиспользование, прием пищи, медицинский осмотр, санитарная обработка, амбулаторное лечение осужденных организуются отдельно от осужденных, отбывающих наказание в других условиях содержания
Проверкой выявлено, что прибывший в данную исправительную колонию осужденный, ранее признанный в ином исправительном учреждении злостным нарушителем и переведенный в строгие условия отбывания наказания, фактически на протяжении более чем 1 год проживал и трудился совместно с осужденными, отбывающими наказание в обычных условиях.
Также, согласно действующему законодательству, администрация учреждения, исполняющего наказание, в котором осужденный отбывает наказание не позднее чем через 15 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, о возмещении причиненного преступлением вреда, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.
Проведенной проверкой установлено, что в характеристике на осужденного не указаны достоверные данные о поведении осужденного за период отбывания наказания, необоснованно сделан вывод о целесообразности условно-досрочного освобождения.
Причиной вышеуказанных нарушений стало неисполнение должностными лицами ФКУ ИК-2 требований действующего уголовно-исполнительного и законодательства, отсутствие должного контроля со стороны руководства за их деятельностью.
В связи с вышеуказанными, а также иными нарушениями законодательства начальнику УФСИН России по Рязанской области внесено представление об их устранении.
Представление находится в стадии рассмотрения.
соблюдением законов в исправительных учреждениях
Версия для печати