27 января 2022
Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации при применении к осужденным мер взыскания.
Установлено, что 27.10.2021 начальником отряда ОВРсО ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области к осужденному К.С. была применена мера взыскания в виде устного выговора за то, что 25.10.2021 последний при входе в вещевую каптерку отряда СУОН не представился: не назвал свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, статью Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой осужден, начало и конец срока наказания, чем нарушил требования п. 167 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Частью 1 ст. 117 УИК РФ установлено, что при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.
Установлено, что сотрудниками администрации ФКУ ИК-3 рапортов от допущенном осужденным названном нарушении не составлялось, в материалах имеется рапорт сотрудника УФСИН России по Рязанской области, который основанием для применения к осужденному меры взыскания служить не может.
Проверка по факту названного нарушения проведена поверхностно, в материалах отсутствуют достоверные данные о совершении К.С. указанного нарушения установленного порядка отбывания наказания. Очевидцы нарушения, которые могли подтвердить факт нарушения, не опрошены, сам осужденный категорически не согласен с наложенным взысканием, о чем сообщил на личном приеме.
Ссылка в материалах о наложении взыскания за нарушение К.С. требований п. 167 ПВР ИУ является необоснованной, поскольку названный пункт регламентирует обязанность представляться осужденных, находящихся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах. По состоянию на 25.10.2021 К.С. в запираемых помещениях не содержался.
Кроме того, сведений о получении от К.С. объяснений до наложения взыскания не имеется, поскольку акт об отказе осужденного от дачи таковых составлен одновременно с наложением взыскания – 27.10.2021.
Таким образом, мера взыскания к осужденному К.С. применена необоснованно, с нарушением требований ч. 1 ст. 117 УИК РФ, в связи чем 13.01.2022 отменена постановлением прокурора.
Подготовлено Рязанской прокуратурой по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях
Версия для печати