16 августа 2018
Межрайпрокурорами в 1-ом полугодии 2018 года обеспечено участие в 607 заседаниях органов местного самоуправления и их комиссий.
По результатам мониторинга изменений законодательства, а также проведенных проверок выявлялись пробелы в муниципальном нормотворчестве, в связи с чем направлялись информации, предложения, представления, разрабатывались проекты и модельные нормативные акты по вопросам защиты прав несовершеннолетних, градостроительной и инвестиционной деятельности, имущественных и бюджетных отношений, дорожной деятельности, противодействия коррупции, предоставления муниципальных услуг, прохождения муниципальной службы, приведения уставов в соответствие с изменениями законодательства и др.
Направлено 1387 представлений, информационных писем, предложений, с использованием нормотворческой инициативы направлено 173 проекта нормативных актов, разработан 31 модельный нормативный правовой акт.
Инициировано принятие муниципальных нормативных актов в связи с внесением Федеральным законом от 29.12.2017 №455-ФЗ изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части правового регулирования по вопросам общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки и межевания территории, правил благоустройства территорий, решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В целях реализации изменений, внесенных Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ в Жилищный Кодекс Российской Федерации, направлены предложения о разработке нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядка и условий финансирования проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет местного бюджета.
В планы работы представительных органов местного самоуправления включены вопросы внесения изменений в уставы муниципальных образований в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Прокуратурой Пителинского района в целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» подготовлен модельный правовой акт, предусматривающий внесение изменений в нормы административных регламентов. На основании данного модельного акта принято 79 муниципальных нормативных правовых актов. Предусмотрено право заявителя на обращение с жалобой в случае нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги, приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и другие изменения.
Прокуратурой Ермишинского района направлены проекты решений «О внесении изменений в Положения о муниципальной службе» в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 01.07.2017 №132-ФЗ в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, включать сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст.15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Прокуратурой Советского района г. Рязани подготовлен модельный акт, регламентирующий порядок уведомления собственника жилого помещения (уполномоченного им лица) о времени и месте заседания межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В 1-ом полугодии 2018 года изучено 6233 проектов муниципальных нормативных актов, на которые дано 437 отрицательных заключений.
Предупредительные меры принимались на проекты нормативных актов в сфере противодействия терроризму, бюджетных, налоговых, имущественных и жилищных отношений, защиты прав несовершеннолетних, градостроительного законодательства, противодействия коррупции, прохождения муниципальной службы, предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, при принятии муниципальных программ и др.
Прокуратурами Пителинского района, Советского района г. Рязани, Касимовской и Сасовской межрайпрокуратурами выявлялись нарушения бюджетного законодательства при принятии муниципальных программ, а также утверждении порядков предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
В муниципальных программах отсутствовал механизм реализации мероприятий, Порядки предоставления субсидий зачастую не содержали расчета субсидий, обязательных требований к получателям, отсутствовали отдельные элементы порядка принятия решений о предоставлении субсидий.
Прокуратурой Пителинского района направлено замечание на проект решения Совета депутатов Пеньковского сельского поселения Пителинского муниципального района «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования – Пеньковское сельское поселение Пителинского муниципального района».
Пункт 1.5 проекта противоречил требованиям ч. 3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), в связи с тем, что ограничивал круг участников общественных обсуждений и публичных слушаний, а пункт 2.8 проекта предусматривал размещение оповещения о начале общественных обсуждений и публичных слушаний за три дня до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и публичных слушаниях, вместо 7 дней, установленных п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ.
Аналогичные нарушения выявлены при изучении проектов, представленных Советами депутатов Нестеровского, Ермо – Николаевского, Потапьевского сельских поселении и Пителинского городского поселения. На проекты направлены замечания, которые рассмотрены и учтены, проекты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Направлялись замечания по результатам изучения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля, в которых выявлялись правовые пробелы, противоречия законодательству, в том числе применение недействующих норм, истребование излишних документов, коррупциогенные факторы, юридико-технические ошибки.
(законодательными) исполнительными органами
области, органами местного самоуправления
Версия для печати