30 ноября 2017
Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законности в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области.
В ходе проверки установлено, что Ж. осужден приговором Зеленоградского районного суда г. Москвы от 26.01.2015 по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В период с 11.08.2015 по 10.07.2017 Ж. содержался в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области.
Согласно вышеуказанному приговору суда в действиях Ж. был установлен опасный рецидив преступлений.
В нарушение требований ч. 1 ст. 173.1, ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ, а также Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Ж. судом на основании заявления администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области установлен не был, заявление об установлении административного надзора в установленный законом срок в суд направлено также не было.
Аналогичные нарушения допущены в отношении осужденного Ш., который отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области, был освобожден по отбытии срока наказания 13.09.2017.
Согласно требованиям действующего законодательства административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.201 1№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, спецпрокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, проведения служебной проверки и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности
Подготовлено Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ
В ходе проверки установлено, что Ж. осужден приговором Зеленоградского районного суда г. Москвы от 26.01.2015 по п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В период с 11.08.2015 по 10.07.2017 Ж. содержался в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области.
Согласно вышеуказанному приговору суда в действиях Ж. был установлен опасный рецидив преступлений.
В нарушение требований ч. 1 ст. 173.1, ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ, а также Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Ж. судом на основании заявления администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области установлен не был, заявление об установлении административного надзора в установленный законом срок в суд направлено также не было.
Аналогичные нарушения допущены в отношении осужденного Ш., который отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области, был освобожден по отбытии срока наказания 13.09.2017.
Согласно требованиям действующего законодательства административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.201 1№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, спецпрокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, проведения служебной проверки и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности
Подготовлено Рязанской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ
Версия для печати