29 апреля 2018
В 1 квартале 2018 году органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза около 7 тысяч НПА и их проектов, принятых органами государственной власти и местного самоуправления, на предмет выявления коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).
По результатам экспертизы коррупциогенные факторы выявлены в 150 НПА и 125 проектах, в связи с чем органами прокуратуры принесен 51 протест, внесено 7 представлений, 92 требования об изменении НПА с целью устранения коррупциогенных факторов, в органы власти и местного самоуправления направлено 125 информаций о наличии коррупциогенных факторов в проектах НПА.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования требования прокуратуры признаны обоснованными и были удовлетворены, коррупциогенные факторы из НПА и их проектов исключены.
В 1 квартале 2018 года прокуратурой области в рамках проведения проверки исполнения законодательства в сфере миграции изучен Порядок и критерии конкурсного отбора претендента для последующего определения Правительством Рязанской области уполномоченной организации, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Рязанской области, утвержденный приказом министерства труда и занятости населения Рязанской области.
Отдельные нормы Порядка содержали коррупциогенные факторы, выражающиеся в неопределенности критериев отбора, которые были сформулированы с применением неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера, что создавало возможность для их двусмысленного толкования, отсутствовали конкретные требования к документам, представляемым для подтверждения соответствия участников установленным критериям, в отношении отдельных критериев отсутствовало требование об их документальном подтверждении, отсутствовал способ определения победителя в случае равенства набранных участниками отбора баллов.
Наличие коррупциогенных факторов предоставляли конкурсной комиссии возможность для принятия произвольного (субъективного) решения о победителе в пользу конкретного юридического лица, участвовавшего в отборе.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями прокуратурой области Губернатору Рязанской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого приказ министерства труда и занятости населения Рязанской области, которым был утвержден Порядок проведения конкурсного отбора, признан утратившим силу.
законодательства о противодействии коррупции
Версия для печати