27 апреля 2020
В первом квартале 2020 года органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 3081 нормативных правовых актов (НПА) и их проектов .
В результате проведенного изучения наличие коррупциогенных факторов выявлено в 258 НПА и 118 проектах НПА.
С целью исключения из актов положений, создающих для правоприменителя условия для совершения коррупционных правонарушений, органами прокуратуры приняты меры реагирования. Так, в органы власти и местного самоуправлении, издавшие акты и подготовившие проекты НПА с коррупционными дефектами норм, принесено 163 протеста, внесено 84 требования, 9 представлений, направлено 17 информаций.
В результате прокурорского вмешательства приняты меры к исключению коррупциогенных факторов как из действующих НПА, так и их проектов.
По результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза постановлений о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Рязанской области и урегулированию конфликта интересов, принятых в ряде центральных исполнительных органах субъекта.
Установлено, что в нормативных актах утвержденный состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Рязанской области и урегулированию конфликта интересов не содержит данных о всех членах комиссии, наименования научных организаций и образовательных учреждений.
Отсутствие данных о всех членах комиссии (ФИО), наименования научных организаций и образовательных учреждений, не позволяет определить соответствие требований к формированию состава комиссии, установленных законодательством, а также предупредить случаи включения в состав комиссий в качестве экспертов лиц по усмотрению представителя нанимателя, что может повлиять на непредвзятость, беспристрастность и объективность принимаемых решений и исключить возможность возникновения конфликтов интересов, которые также могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Отсутствие четких требований к формированию состава комиссии, влечет неопределенность условий и оснований принятия комиссией решения, что свидетельствует о коррупциогенном факторе, предусмотренном подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», – широта дискреционных полномочий.
По результатам антикоррупционной экспертизы руководителям органов власти прокуратурой области внесено 9 требований, которые находятся на рассмотрении.
законодательства о противодействии коррупции
Версия для печати