Прокуратура Рязанской Области Прокуратура Рязанской Области

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Информация о деятельности комиссий прокуратуры Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

за 1 ПОЛУГОДИЕ 2018 года


Количество заседаний/

количество рассмотренных вопросов      

Количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности

3/6

0


Состав

аттестационной комиссии прокуратуры Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов

первый заместитель прокурора области Монахов Ю.И. (председатель комиссии)

заместитель прокурора области Эпп В.И. (заместитель председателя комиссии)

помощник прокурора области по кадрам Зинова Н.В. (секретарь комиссии)

старший помощник прокурора области по кадрам Амелина Е.В.

старший помощник прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты Князев С.А.

начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Соловьева Н.В.

заведующая кафедрой конституционного и муниципального права Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина Кулешова Н.Н.

член Совета региональной Общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры Рязанской области Машковцева М.А.

Состав

комиссии прокуратуры Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

заместитель прокурора области Эпп В.И. (председатель комиссии),

старший помощник прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты Князев С.А. (заместитель председателя комиссии),

главный специалист кадрового подразделения (секретарь комиссии) Белова Л.Н.,

начальник отдела общего и особого делопроизводства Санжарова В.Ф.,

начальник отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности Галкина О.Ю.,

начальник управления правовой статистики Ярцев Г.О.;

заведующая кафедрой конституционного и муниципального права Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина Кулешова Н.Н.

член Совета региональной Общественной организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры Рязанской области Машковцева М.А.


Утверждено

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 11.11.2014 N 611

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558,

от 08.04.2016 N 210)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов",

от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", от 23.06.2014 N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и определяет порядок образования и деятельности аттестационных комиссий органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению прокурорских работников и урегулированию конфликта интересов (далее - аттестационные комиссии, аттестационная комиссия).

1.2. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Основной задачей аттестационных комиссий является содействие руководителям органов и организаций прокуратуры Российской Федерации:

в обеспечении соблюдения прокурорскими работниками и иными работниками, замещающими должности, указанные в пункте 14 раздела II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, и в разделе 3 перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 N 603, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами "О противодействии коррупции" и "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

в осуществлении в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок образования аттестационных комиссий

2.1. Аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации образуется приказом Генерального прокурора Российской Федерации, аттестационная комиссия Главной военной прокуратуры - приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, аттестационная комиссия Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - приказом ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, аттестационные комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур - соответственно приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур (далее - руководитель органа или организации прокуратуры).

2.2. В состав аттестационной комиссии входят: первый заместитель или заместитель руководителя органа или организации прокуратуры (председатель комиссии), заместитель председателя аттестационной комиссии, секретарь и члены аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.3. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии, который назначается руководителем органа или организации прокуратуры из числа прокурорских работников, замещающих должности в этом органе или организации и являющихся членами аттестационной комиссии.

2.4. Секретарем аттестационной комиссии является должностное лицо подразделения органа или организации прокуратуры, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2.5. В состав аттестационной комиссии в качестве постоянных членов входят:

прокурорские работники кадрового подразделения, подразделения по обеспечению собственной безопасности и физической защиты и других подразделений органа или организации прокуратуры, определяемые руководителем органа или организации прокуратуры;

представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

В состав аттестационной комиссии, созданной в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, входит также представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

2.6. Руководитель органа или организации прокуратуры может принять решение о включении в состав аттестационной комиссии:

представителя общественной организации ветеранов, созданной в органах или организациях прокуратуры Российской Федерации;

представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе или организации прокуратуры.

2.7. Число членов аттестационной комиссии, не замещающих должности в органе или организации прокуратуры, должно составлять не менее одной четверти от общего количества членов комиссии.

2.8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

3. Порядок работы и компетенция аттестационной комиссии

3.1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов аттестационной комиссии, замещающих должности в органе или организации прокуратуры, недопустимо.

3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена аттестационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания аттестационной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член аттестационной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.3. В заседаниях аттестационной комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем аттестационной комиссии два прокурорских работника, замещающих в органе или организации прокуратуры должности, аналогичные должности, замещаемой прокурорским работником, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие прокурорские работники, замещающие должности в органе или организации прокуратуры; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым аттестационной комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель прокурорского работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя аттестационной комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания аттестационной комиссии на основании ходатайства прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.4. Основаниями для проведения заседания аттестационной комиссии являются:

а) представление руководителем органа или организации прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении прокурорским работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении прокурорским работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в установленном порядке в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа или организации прокуратуры, ответственному за эту работу:

обращение гражданина, замещавшего должность прокурорского работника, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации <1>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные (служебные) обязанности входили функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов либо им выполнялись в отношении этой организации иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

--------------------------------

<1> Раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", раздел 3 перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 N 603.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

заявление прокурорского работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление прокурорского работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

уведомление прокурорского работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

в) представление руководителя органа или организации прокуратуры либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена аттестационной комиссии, касающееся обеспечения соблюдения прокурорским работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе прокуратуры мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа или организации прокуратуры материалов проверки, свидетельствующих о представлении прокурорским работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган или организацию прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по надзору за исполнением данной организацией федеральных законов (иные функции в отношении данной организации, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры) входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе или организации прокуратуры, при условии, что указанному гражданину аттестационной комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации аттестационной комиссией не рассматривался.

(пп. "д" в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

3.5. Аттестационная комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит служебные проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения со службы в органах или организациях прокуратуры, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов или иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В подразделении органа или организации прокуратуры, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, может быть подано прокурорским работником, планирующим свое увольнение со службы, и подлежит рассмотрению аттестационной комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.8. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа или организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.8.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа или организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 3.8.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.8.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, должностные лица подразделения органа или организации прокуратуры, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с прокурорским работником, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа или организации прокуратуры или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Направление отдельных запросов, перечисленных в пункте 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", осуществляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или специально уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 3.8.2 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.9. Председатель комиссии при поступлении к нему от руководителя органа или организации прокуратуры информации, содержащей основания для проведения заседания аттестационной комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания аттестационной комиссии. При этом дата заседания аттестационной комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

организует ознакомление прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов аттестационной комиссии и других лиц, участвующих в заседании аттестационной комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа или организации прокуратуры, ответственному за эту работу, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание аттестационной комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания аттестационной комиссии дополнительных материалов.

3.10. Заседание аттестационной комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.11. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании аттестационной комиссии.

3.12. Заседание аттестационной комиссии проводится, как правило, в присутствии прокурорского работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность прокурорского работника в органе или организации прокуратуры. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии прокурорский работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Положения.

(п. 3.12 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.12.1. Заседания аттестационной комиссии могут проводиться в отсутствие прокурорского работника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Положения, не содержится указания о намерении прокурорского работника или гражданина лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии;

б) если прокурорский работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание аттестационной комиссии.

(п. 3.12.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.13. На заседании аттестационной комиссии заслушиваются пояснения прокурорского работника или гражданина, замещавшего должность в органе или организации прокуратуры (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.14. Члены аттестационной комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы аттестационной комиссии.

4. Решения аттестационной комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные прокурорским работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные прокурорским работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа или организации прокуратуры о применении к прокурорскому работнику конкретной меры дисциплинарной ответственности.

4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что прокурорский работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что прокурорский работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа или организации прокуратуры указать прокурорскому работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо о применении к прокурорскому работнику конкретной меры дисциплинарной ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные (служебные) обязанности входили функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов либо им выполнялись в отношении этой организации иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные (служебные) обязанности входили функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов либо им выполнялись в отношении этой организации иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, и мотивировать свой отказ.

4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления прокурорским работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления прокурорским работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует прокурорскому работнику принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления прокурорским работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае аттестационная комиссия вносит предложение руководителю органа или организации прокуратуры о применении к прокурорскому работнику конкретной меры дисциплинарной ответственности.

4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные прокурорским работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные прокурорским работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует руководителю органа или организации прокуратуры применить к прокурорскому работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует руководителю органа или организации прокуратуры применить к прокурорскому работнику конкретную меру ответственности.

(п. 4.5.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

4.5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении прокурорским работником служебных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении прокурорским работником служебных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует прокурорскому работнику и (или) руководителю органа или организации прокуратуры принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что прокурорский работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае аттестационная комиссия рекомендует руководителю органа или организации прокуратуры применить к прокурорскому работнику конкретную меру ответственности.

(п. 4.5.2 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

4.6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 3.4 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований аттестационная комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.5, 4.5.1, 4.5.2 и 4.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания аттестационной комиссии.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558, от 08.04.2016 N 210)

4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов или иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае аттестационная комиссия рекомендует руководителю органа или организации прокуратуры направить материалы по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, и проинформировать об указанных обстоятельствах уведомившую организацию.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего Положения, аттестационная комиссия принимает соответствующее решение.

4.9. Решения аттестационной комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если аттестационная комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.10. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены аттестационной комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения аттестационной комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, для руководителя органа прокуратуры носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, носит обязательный характер.

4.11. В протоколе заседания аттестационной комиссии указываются:

дата заседания аттестационной комиссии, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

формулировка каждого из рассмотренных на заседании аттестационной комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности прокурорского работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к прокурорскому работнику претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений прокурорского работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания аттестационной комиссии, дата поступления информации в орган или организацию прокуратуры Российской Федерации;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и обоснование его принятия.

Член аттестационной комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее приобщению к протоколу заседания аттестационной комиссии, с которым должен быть ознакомлен прокурорский работник, в отношении которого рассматривался вопрос аттестационной комиссией.

4.12. Копии протокола заседания аттестационной комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа или организации прокуратуры, полностью или в виде выписок из него - прокурорскому работнику, а также по решению аттестационной комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

4.13. Руководитель органа или организации прокуратуры обязан рассмотреть протокол заседания аттестационной комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации (предложения) при принятии решения о применении к прокурорскому работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций (предложений) аттестационной комиссии и принятом решении руководитель органа или организации прокуратуры в письменной форме уведомляет аттестационную комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа или организации прокуратуры оглашается на ближайшем заседании аттестационной комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.14. В случае установления аттестационной комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) прокурорского работника информация об этом представляется руководителю органа или организации прокуратуры для решения вопроса о применении к прокурорскому работнику мер ответственности, предусмотренных статьей 41.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

4.15. При установлении аттестационной комиссией факта совершения прокурорским работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель аттестационной комиссии обязан передать по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры материалы о совершении указанного действия (бездействии) для рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

4.16. Копия протокола заседания аттестационной комиссии или выписка из него приобщается к личному делу прокурорского работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.17. Выписка из решения аттестационной комиссии, заверенная подписью секретаря аттестационной комиссии и печатью органа или организации прокуратуры, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания аттестационной комиссии.

4.18. Формирование аттестационных комиссий органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего органа или организации прокуратуры, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Утверждено

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 11.11.2014 N 611

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558,

от 08.04.2016 N 210)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", от 23.06.2014 N 453 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и определяет порядок формирования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия).

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссий является содействие руководителям органов прокуратуры:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах прокуратуры.

1.4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности в соответствующем органе прокуратуры.

2. Порядок образования комиссий

2.1. Комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации образуется приказом Генерального прокурора Российской Федерации, комиссия Главной военной прокуратуры - приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора, комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур - соответственно приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур (далее - руководитель органа прокуратуры).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа прокуратуры из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в органе прокуратуры, секретарь и члены комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в органе прокуратуры, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.2. В состав комиссии в качестве постоянных членов входят:

а) заместитель руководителя органа прокуратуры, осуществляющий функции представителя нанимателя (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа прокуратуры либо должностное лицо кадровой службы органа прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие кадрового и других подразделений, определяемые руководителем органа прокуратуры;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

В состав комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации включается представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

2.3. Руководитель органа прокуратуры может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе прокуратуры;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе прокуратуры.

2.4. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 2.2 и пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе прокуратуры, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе прокуратуры, на основании запроса руководителя этого органа прокуратуры. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в органе прокуратуры должности, аналогичные замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности в органе прокуратуры; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3. Порядок работы и компетенция комиссии

3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в органе прокуратуры, недопустимо.

3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем органа прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в установленном порядке в подразделение органа прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа прокуратуры, ответственному за эту работу:

обращение гражданина, замещавшего в органе прокуратуры должность, включенную в перечни должностей федеральной государственной гражданской службы <1>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

--------------------------------

<1> Разделы I и III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557; перечень должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 N 603.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

в) представление руководителя органа прокуратуры либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе прокуратуры мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа прокуратуры материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе прокуратуры, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(пп. "д" в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

3.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, в подразделение кадровой службы органа прокуратуры. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органа прокуратуры осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа прокуратуры, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.6.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа или организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 3.6.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.6.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, должностные лица подразделения органа или организации прокуратуры, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа или организации прокуратуры или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Направление отдельных запросов, перечисленных в пункте 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", осуществляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или специально уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 3.6.2 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.8. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Положения;

(пп. "а" в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа прокуратуры, ответственному за эту работу, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

3.9. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.10. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

3.11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в органе прокуратуры. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения.

(п. 3.11 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п. 3.11.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4. Решения комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия вносит предложение руководителю органа прокуратуры о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.

4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо вносит предложение руководителю органа прокуратуры о применении к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности.

4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

4.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(п. 4.5.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

4.5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим служебных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим служебных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю органа прокуратуры принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(п. 4.5.2 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

4.6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 3.3 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.5, 4.5.1, 4.5.2 и 4.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558, от 08.04.2016 N 210)

4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа прокуратуры направить материалы по принадлежности в соответствующее подразделение органа прокуратуры для рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, и проинформировать об указанных обстоятельствах уведомившую организацию.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпункт "в" пунктом 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.9. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты организационно-распорядительных документов органа прокуратуры, решений или поручений руководителя органа прокуратуры, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа прокуратуры.

4.10. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, для руководителя органа прокуратуры носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.

4.12. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган прокуратуры;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

4.13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

4.14. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа прокуратуры, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

4.15. Руководитель органа прокуратуры обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций (предложений) комиссии и принятом решении руководитель органа прокуратуры в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа прокуратуры оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю органа прокуратуры для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4.17. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

4.18. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.19. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа прокуратуры, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в органе прокуратуры, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

4.20. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы или должностным лицом кадровой службы органа прокуратуры.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется подразделением по обеспечению деятельности соответствующего органа прокуратуры.