31 марта 2020
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о смене управляющей организации, в частности, если управляющая организация не выполняет условий договора управления.
Чтобы сменить управляющую организацию в многоквартирном доме необходимо выполнить следующие действия:
1. Собрать общее собрание собственников помещений
В повестку дня общего собрания необходимо включить вопросы о расторжении договора с нынешней управляющей организацией и о выборе новой.
Решение общего собрания по данным вопросам принимается большинством голосов от общего количества голосов принимающих участие в собрании собственников помещений. При этом следует учесть, что собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в доме или их представители, обладающие более чем 50% от общего числа.
2. Направить письменное уведомление о принятом решении в управляющую организацию.
В течения пяти рабочих дней уведомление о решении расторгнуть договор с приложением копии такого решения нужно направить в организацию, ранее осуществляющую деятельность по управлению многоквартирным домом, и в орган государственного жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция).
Указанное уведомление должно содержать, в частности, наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, и ее адрес. Оно может быть направлено с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - ГИС ЖКХ.
Договор управления считается прекращенным с момента, когда организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, получила уведомление о расторжении договора, если иное не предусмотрено договором.
В течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений общего пользования, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации дома и т.п., вновь выбранной управляющей организации.
3. Заключить договор с новой управляющей организацией
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником помещения в многоквартирном доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
Договор управления заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы ГИС ЖКХ путем составления одного документа, подписанного сторонами. При этом собственники помещений, обладающие более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее года и не более пяти лет. Собственники вправе изменить или расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Подготовлено прокуратурой Октябрьского района г. Рязани