ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В какие сроки управляющая компания должна давать ответ на запросы граждан?

22 ноября 2021

Данный вопрос регламентирован в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
По общему правилу, срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос иных лиц (не являющихся собственниками или пользователями помещений) должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Но есть и исключения:
1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:
- адрес организации (или ее представительства);
- телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
- режим работы;
- номер и срок действия лицензии и подобной информации.

Однако необходимо иметь ввиду, что управляющая организации вместо предоставления указанной информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
- о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о сроках передачи показаний приборов учета;
- о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.

2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию об объемах коммунальных ресурсов:
- потребленных в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета;
- рассчитанных с применением нормативов;
- потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Запрос в управляющую организацию можно направить через портал ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.

Подготовлено прокуратурой Шацкого района

Вернуться к списку