31 декабря 2019
В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Указанная деятельность включает в себя, в том числе нормативное регулирование режимов труда и отдыха водителей.
Согласно п.19 Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 « Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению», не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Тахограф – специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств. Он является техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.
Таким образом, тахограф устанавливается в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха.
Подготовлено прокуратурой Путятинского района