17 сентября 2018
Законодательством установлено, что поставщики газа обязаны проводить проверки газового оборудования не реже 1 раза в полугодие.
Одновременно в законодательстве закреплено, что абонент обязан обеспечивать доступ представителей поставщика газа для проведения проверки к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию.
При этом существует определенный порядок уведомления абонентов о предстоящей проверке, с тем, чтоб они смогли обеспечить доступ поставщиков газа к приборам учета и оборудования. Так как в случае не обеспечения доступа им грозит штраф, а также приостановление поставки газа.
Во-первых, поставщик газа должен уведомить абонентов о дате и времени ее проведения заблаговременно, к примеру, путем размещения соответствующих объявлений на расположенных в местах общего доступа информационных стендах.
Если в период проверки абонент не смог пустить представителей газовых служб в помещение, то ему должно быть направлено индивидуальное уведомление способом, предусмотренным договором или по почте, по телефону, а также иным способом.
Абонент обязан дать ответ на это уведомление (письменно, по телефону) в течение 7 календарных дней, чтобы согласовать дату проведения проверки.
Такой шанс предоставляется абоненту дважды. И только если он не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового оборудования работ – к нему могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности.