Прокуратура Рязанской Области Прокуратура Рязанской Области

Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Что делать.

28 Сентября 2018

Прежде всего необходимо иметь ввиду, что согласно действующим нормативам допустимая дневная температура в квартире должна быть 18 гр.С выше нуля (в угловых комнатах – 20) с небольшим превышением в 4 градуса.

Если температура не соответствует нормативам не только в Вашей квартире, но и у соседей, то начать надо с обращения в управляющую компанию, ТСЖ.

В их обязанности входит контроль за обеспечением жилых домов всеми коммунальными услугами. У них имеется договор от Вашего имени с подрядчиками, оказывающими данные услуги, в котором наверняка есть пункт об оказании услуг надлежащего качества. Задача управляющей компании, ТСЖ выяснить, почему подрядная организация не обеспечила здание отоплением в установленный период.
Если же договор с ресурсоснабжающей организацией заключен Вами самими (прямой договор), то обращаться к подрядчикам также нужно самим по телефону аварийно-диспетчерской службы.

К Вам должен явиться один из представителей УК, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации для составления акта, фиксирующего предоставление услуги ненадлежащего качества.

Желательно также написать претензию, в которой указать об отклонении температуры от норматива.

В ответе на Вашу претензию Вас должны проинформировать о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Кроме того Вам должен быть снижен размер платы за такую коммунальную услугу.

В случае, если, несмотря на Ваше обращение, качество услуги не восстановлено, Вы вправе обратиться также, прежде всего, в Роспотребнадзор и Госжилинспекцию.

Данные вопросы регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.».

Подготовлено управлением прокуратуры области
по надзору за соблюдением федерального законодательства

Вернуться к списку