2 февраля 2021
Конституция Российской Федерации прямо предусматривает право граждан на личное обращение (ст.33).
Специальным законом, регулирующим отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан, является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Порядок проведения личного приема граждан в государственных органах, органах местного самоуправления регламентирован в ст. 13 Закона.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. При этом информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах должна быть доведена до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Подготовлено прокуратурой Московского района г. Рязани