2 февраля 2017
В случае утраты трудовой книжки работник имеет право обратиться по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей либо восстановить ее самостоятельно.
Заявление бывшему работодателю необходимо подать лично или направить заказным письмом с уведомлением о получении.
В соответствии с п.31 Постановления Правительства Российской Федерации №225 от 16.04.2003 «О трудовых книжках» по заявлению работника работодатель оформляет дубликат трудовой книжки в течение 15 дней. Если бывший работодатель ликвидирован, возможно оформление дубликата у нового работодателя.
Для восстановления необходимых сведений обратиться:
- в государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели ( в случае их официальной ликвидации, архив выдаст справки о том, когда и сколько проработал работник в данных органиазциях);
-пенсионный фонд с запросом о стаже работы в организациях;
-суд (на основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие государственные органы и получить необходимую информацию).
Подготовлено Сасовской межрайонной прокуратурой.