11 апреля 2018
Правоотношения, возникающие в сфере оказания парикмахерских услуг, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Качество парикмахерских услуг должно соответствовать «Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1025 от 15.08.1997 и ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 02.03.1998 №31.
Согласно п.24 вышеуказанных Правил в случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель может по своему выбору потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги;
- уменьшить цену оказанной услуги;
- повторного выполнения работы;
- возмещения расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами либо третьим лицом;
- расторгнуть договор оказания услуг с полным возмещением убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги исполнителем не устранены.
Если возникла спорная ситуация, необходимо сделать запись в книге жалоб, что послужит доказательством предоставления услуги в конкретной парикмахерской, или подать претензию с подробным описанием произошедшего на имя руководителя салона. Можно также сфотографировать испорченную прическу в разных ракурсах.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке администрацией салона подайте в суд исковое заявление об оказании некачественных парикмахерских услуг. Доказательствами нарушения качества оказанной услуги будет являться заключение эксперта или специалиста, которого может пригласить суд по Вашему ходатайству и показания свидетелей.
Вышеуказанным Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального ущерба и взыскания с ответчика 50 % от всех присужденных в пользу истца сумм в случае отказа удовлетворить требования во внесудебном порядке.
Подготовлено Сасовским межрайонным прокурором