ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Когда должны вернуть деньги некачественный товар

25 февраля 2020

Обязанность продавца возвратить потребителю деньги за некачественный товар зависит от нескольких факторов, к примеру, от того, когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным.

Гарантийный срок не истек

Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, продавцу придется вернуть деньги. В свою очередь, продавец может попросить вернуть ему некачественный товар.

Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков.

По окончании этого срока вернуть деньги покупателю необходимо вернуть, если:
- недостаток является существенным;
- нарушен срок устранения недостатка;
- товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков.

Продавец не будет нести ответственность за непроизводственные недостатки товара: к примеру, если суд решит, что поломка возникла из-за неправильной эксплуатации. При этом доказывать характер недостатка должен продавец.

Кроме того, в случае недостатков товара покупатель вправе обратиться не только к продавцу или уполномоченному лицу, но и напрямую к изготовителю или импортеру.

Тот, к кому предъявлена претензия, должен разъяснить потребителю порядок возврата товара.

Если гарантийный срок меньше двух лет

Деньги придется вернуть и за пределами гарантийного срока, если не истекли два года с момента передачи товара. При этом недостаток товара должен возникнуть до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Характер недостатка обязан доказать не продавец, а покупатель.

Особые правила в отношении технически сложных товаров действуют и в этом случае. Например, если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно - можно устранить недостатки.

Верховный суд Российской Федерации считает, что продавец вправе сам решить, как устранить недостатки: заменить одну из комплектующих или поменять товар. Если продавец выбирает второй способ, то это еще не означает, что недостаток был существенным.

Гарантийный срок не установлен

Деньги потребителю придется вернуть при условии, что недостаток товара обнаружился в разумный срок, но не позднее двух лет со дня передачи товара.

Законом или договором может быть установлен более длительный период.

Покупателю придется доказывать, что недостаток появился до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Если претензия направлена с опозданием, покупатель также должен доказать, что недостатки обнаружены вовремя. В противном случае оснований для иска нет, указывал Верховный суд Российской Федерации.

В случае, когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам.

Подготовлено прокуратурой Московского
района г. Рязани по материалам СПС Гарант

Вернуться к списку