ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕТЕРАНОВ И ПЕНСИОНЕРОВ ПРОКУРАТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Каков порядок рассмотрения страховщиками по «ОСАГО» претензии о ремонте транспортного средства, выполненного с недостатками?

25 мая 2017

Согласно Указанию Банка России от 06.04.2017 N 4347-У (вступило в силу 21 мая 2017 года) в течение пяти календарных дней со дня получения претензии страховщик обязан организовать осмотр транспортного средства (ТС) потерпевшего. В срок не включаются нерабочие праздничные дни.

Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя станции техобслуживания, которая провела восстановительный ремонт.

Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков.

Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.

Данные поправки, прежде всего, связаны со вступившим в силу с 28 апреля 2017 года общим правилом о приоритете ремонта ТС над страховой выплатой.

За надлежащее выполнение станцией техобслуживания работ по ремонту ответственность несет страховщик. Кроме того, если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойки за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% от суммы страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. Такое же наказание грозит, если страховка выплачена не вовремя.

Подготовлено прокуратурой Ряжского района

Вернуться к списку