14 февраля 2018
На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям на основании соответствующего договора об оказании услуг, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами их оказания.
Оператор связи осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «О связи» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» утвержден Порядок оказания услуг телефонной связи, который определил услуги, предоставляемые оператором связи бесплатно.
Так, оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) предоставление справочной информации о тарифах на услуги телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи;
б) предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи;
в) прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.
Помимо перечисленных информационно-справочных услуг, оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно также услуги:
а) предоставление информации о местном времени;
б) предоставление лицу, которое владеет или пользуется помещением, информации о номере телефона в сети местной телефонной связи оператора связи, установленного в помещении указанного лица.
Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
Подготовлено прокуратурой Кораблинского района