26 апреля 2019
В соответствии с п.п. 4, ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» , если покупатель приобрел некачественный товар и обнаружил это после покупки, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денег при условии возврата товара с недостатками (по требованию продавца).
Требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы можно предъявлять в течение гарантийного срока, который, например, для обуви составляет не менее одного месяца. Обувь при возврате должна быть чистой и иметь все комплектующие.
Чтобы вернуть деньги за некачественную обувь, необходимо обратиться с письменной претензией в магазин, с указанием: ваших контактных данных; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; сути проблемы с описанием обнаруженных недостатков; требования о возврате уплаченной суммы.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах - одна остается у продавца, другая с подписью представителя магазина должна быть возвращена покупателю.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Однако если такая возможность имеется, необходимо к претензии приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, предусмотрен ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» и составляет 10 дней с момента предъявления требования.
Если продавец считает Вашу претензию необоснованной, то он имеет право провести экспертизу за свой счет. Срок для проведения экспертизы составляет составлять не более 20 дней. При несогласии с ее результатами покупатель может обратиться для повторной экспертизы к независимому эксперту.
Подготовлено Сасовской межрайонной прокуратурой