23 июля 2019
В последнее время одной из самых распространенных форм хищения являются мошенничества с использованием электронных средств платежа. Способами таких хищений являются:
В последнее время одной из самых распространенных форм хищения являются мошенничества с использованием электронных средств платежа.
Способами таких хищений являются:
- размещение на открытых сайтах в сети «интернет» заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица. При этом товар не предоставляется либо предоставляется по более низкой ценовой категории;
- направление потерпевшим посредством мобильной связи сообщений с ложной информацией о блокировке банковской карты, и инструкцией о дальнейших действиях в пользу преступников;
- телефонные мошенничества (сообщение потерпевшему о ложном разрешении имеющихся проблем с его родственниками за денежное вознаграждение, предложение о внесении задатка за объект недвижимости, который продается) Такие преступления в основной массе остаются нераскрытыми, т.к. используемые преступниками телефонные номера зарегистрированы на умерших или лиц без определенного места жительства.
Будьте осторожны при использовании электронных средств платежа. Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников знайте:
- если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Проверьте информацию о юридическом лице, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц;
- в случае приобретения товара у физического лица, убедитесь в его благонадежности, даже если товар привлекает более дешевой ценой - не рискуйте, купите его в магазине. Размещение объявления о продаже товара по очень низким ценам обычно является уловкой мошенников;
- единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о ее блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата.
Подготовлено Сасовской межрайонной прокуратурой